- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теория государства и права.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000872 |
Тема: | Теория государства и права. |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (наименование кафедры) Дудина Виктория Дмитриевна (фамилия, имя, отчество студента) Институт ЮИ курс I группа 293501 40.03.01 Юриспруденция (код и наименование направления подготовки/специальности) КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине Теория государства и права На тему Значение правовой культуры в становлении (наименование темы) современного юриста (номер и наименование программы подготовки) Отметка о зачёте (дата) Руководитель (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) (дата) Архангельск 2016 ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.........................................................................................................................3 Глава 1. Общая характеристика правовой культуры в становлении современного юриста.............................................................................................................................6 1.1 Понятие правовой культуры юриста.....................................................................6 1.2 Особенности структуры правовой культуры......................................................14 Глава 2. Правовое воспитание как основное средство повышения правовой культуры в становлении современного юриста........................................................21 2.1 Пути повышения уровня правовой культуры.....................................................21 2.2 Правовое воспитание как основная форма повышения правовой культуры........................................................................................................................24 Заключение...................................................................................................................29 Список использованных источников.........................................................................31 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Выбранная мной тема является актуальной, и прежде всего в современных условиях построения в Российской Федерации правового государства. Одним из важных признаков, выступает уровень правовой культуры общества, который во многом будет определяться степенью его правового сознания, развитием демократических институтов, которые предполагают социальную правовую активность граждан. Тема работы кроме этого является интересной и важной с позиции избранной мною области деятельности, так как все юристы должны сами иметь высокий уровень правового сознания и правовой культуры. Необходимые им, прежде всего во время профессиональной деятельности, для профилактики правонарушений, а кроме этого для формирования правовой культуры граждан и положительного отношения граждан к праву. Степень научной разработанности темы. Общетеоретической основой послужили исследования таких авторов в области теории государства и права таких, как: Перевалова В.Д, Хропанюка В.Н., Марченко М.Н., Матузова Н.И., Малько А.В., Лазарева В.В., Комарова С.А, а так же учебные пособия и статьи, где по разному даётся понятие правосознания и правовой культуры. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовой культурой граждан современного юриста. Предмет исследования – особенности правовой культурой юристов в России на современном этапе. Цель исследования – комплексный анализ значения правовой культуры в становлении современного юриста. Задачи исследования. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть общую характеристику правовой культуры современного юриста. 2. Проанализировать пути повышения уровня правовой культуры современного юриста. Методологическая основа исследования. Метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности правовой культуры в становлении современного юриста; метод системного анализа, частнонаучные методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы. Структура работы. Структуру работы определяют цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Глава 1. Общая характеристика правовой культуры в становлении современного юриста. 1.1 Понятие правовой культуры юриста Высшие учебные заведения, которые выпускают специалистов в области юриспруденции, должны готовить грамотные кадры. И, конечно же, должно, появиться почтительное отношение к правам и свободам человека со стороны государства. Граждане должны чувствовать себя в безопасности, быть уверенными в том, что в случае проявления какой-либо несправедливости их защитит государство. Среди множества областей человеческой деятельности, в которых умение убеждать людей является необходимым профессиональным навыком, одно из первых мест занимает юридический бизнес. Юристы по роду своей деятельности вынуждены произносить речи, спорить, доказывать, общаться с большим количеством людей и речь для них является, по сути, рабочим инструментом. Хороший юрист в большинстве случаев должен быть не только знатоком законов, но и хорошим оратором, умеющим убеждать аудиторию в истинности своих суждений. Есть мнение, что ораторское искусство – это талант, данный природой, и научиться ему практически невозможно. Сегодня масса людей, занятых в юриспруденции, не умеют не только убеждать, но и просто излагать свои мысли, робеют перед публичными выступлениями, а их речь косноязычна и бедна. Великий римский оратор Марк Туллий Цицерон утверждал, что каждый хороший оратор сначала был плохим оратором, подчеркивая, что обучиться этому искусству все-таки можно. На сегодняшний день существуют специализированные курсы, обучающие юристов тонкостям ораторского искусства. На таких курсах юристы, в первую очередь, узнают, что юридическая риторика в силу своей специфичности выделяется в особую отрасль знаний. Слушатели курсов практикуются в публичных выступлениях, учатся планировать собственную речь и выделять в ней наиболее важные фрагменты. Искусство ведения спора и дискуссии, отстаивание своей позиции и умение уверенно себя чувствовать также являются предметом изучения. К тому же, юристы учатся воздействовать на целевую аудиторию, изучают основы психологии общения. Конечно, за короткий период времени невозможно постичь все секреты ораторского искусства, но овладение его основными навыками и осознание силы слова способны переместить профессиональную деятельность на новый качественный уровень. Ораторское мастерство буквально заставляет его двигаться вперед, расширяя круг общения и обогащая словарный запас. Процесс обучения, конечно, требует полной самоотдачи, времени и терпения, но те привилегии, которые получает юрист в результате, несомненно, стоят потраченных усилий. Успешное ведение юридической практики способствует быстрому карьерному росту, реализации творческого потенциала и формирования положительного имиджа среди коллег и клиентов1. Великий русский литературовед, В.В. Виноградов так говорил о стилистике: «Стилистика является своего рода вершиной исследования языка, теоретической основой развития национальной уникальной речевой культуры». Ценным моментом стилистики считается учение о фигурах и тропах речи как методах «украшения речи». Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально-образных языковых средств. Стилистический прием – способ организации текста, усиливающий его выразительность. Политические деятели очень часто прибегают к использованию в своих выступлениях ресурсов языка как средства борьбы за политическую власть и манипуляции общественным сознанием. Таким образом, появилась новая гуманитарная наука – политическая лингвистика, ориентированная на пропаганду тех или иных идей, эмоциональное воздействие на граждан страны и побуждение их к политическим действиям, для выработки общественного согласия, принятия и обоснования социально-политических решений в условиях множественности точек зрения в обществе. Политическая речь – разновидность устной формы литературного языка, которая находит выражение в различных типах публичных выступлений. Главные качества ораторской политической речи - логичность, выразительность, эмоциональность, убедительность. Логичность проявляется в соответствии мышления и логики, то есть оратор должен представить себе мысленно ту проблему, которую он будет затрагивать в своей речи, и продумать, как ее подать без отрыва от логики. Выразительность – это такое качество, без которого не должна обходиться ни одна речь. Эмоциональность - не менее важная составляющая речи. Оратор пытается заставить слушателей сопереживать ему, настроиться на его волну. Практика показывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передачи информации в современной, хорошо осведомленной аудитории, как правило, остается без внимания, а нередко вызывает скуку и раздражение. Все эти три составляющие речи: логичность, выразительность, эмоциональность - порождают, в свою очередь, самое главное качество речи – убедительность. Нельзя сказать, что речь убедительна, если она неправильно построена логически, если она не вызывает эмоций или вызывает негативные эмоции, и если она не оказывает должного эффекта на слушателя. Таким образом, ораторская речь, с одной стороны, – это монолог, а с другой – диалог. То, в какой форме пройдет выступление, зависит от активности оратора и аудитории. Итак, мы приходим к выводу, что ораторская речь – это монолог особого типа, монолог-диалог. Итак, опираясь на право как часть правовой культуры и в целом на культурные традиции, в России можно преодолеть правовые нигилистические тенденции в обществе, что позволит, наконец, выйти из социокультурного кризиса и сформировать институты гражданского общества. Термин «правовая культура» характеризует всю правовую основу правовой системы государства, имея определенный угол зрения. В отличие от анализа других предельно широких правовых категорий, при анализе правовой культуры общества основное внимание смещёно на изучение уровня развития правовых феноменов в целом, на отображение и разъяснение правовых ценностей, идеалов и достижений в правовой сфере, которые отражают объём прав и свободу граждан в обществе. Понятийный аппарат «правовой культуры» означает оценку качества правовой жизни каждого общества, каждого общественного строя и сравнивает это общество или общественный строй с другими более развитыми образцами, идеалами и жизненными ценностями. Правовая культура – является определенным общественным, душевным, политическим и экономическим режимом, качественным состоянием правового бытия среды. Это состояние выражает достигнутый уровень формирования правовой деятельности, юридических правовых актов, правосознания и в целом в степени правового развития человека, различных групп, всех людей, а также уровень гарантий государства и гражданского общества свобод и прав человека2. Важность знаний ценности правовой процедуры решения споров, пути поиска компромиссных решений и т.д. Как уведомлено в правовом отношении население, его общественные, возрастные, профессиональные и иные группы. Каково эмоциональное отношение населения к судоустройству, к разным правоохранительным органам, юридическим методам и процедурным мероприятиям, какие указание людей на соблюдение или не соблюдений правовых предписаний и т.д. Это будет 1-й элемент правовой культуры. Степень формирования правосознания может быть зафиксирована только в подлинной правовой деятельности, в правовом поведении, они имеют и самостоятельные характеристики. Таким образом, 2-й элемент структуры правовой культуры будет характеризоваться уровнем развития правовой деятельности. Уровень развития правовой деятельности состоит из: * теоретического – занятие исследователей-юристов; * образовательного – учеба студентов и слушателей юридических школ, высших учебных заведений и т.д.; * практического–правотворческой и правореализующей деятельности, сюда входит и правоприменительная деятельность. Понятно, что правовая культура во многом зависит от уровня развития и качества правотворческой деятельности по созданию нормативно-законодательной базы. Правотворчеством должны заниматься компетентные в юриспруденции и других областях наук знаний специалисты, с соблюдением демократических и собственно юридических процедур и принципов. Важно отметить, что влияние на правовую культуру граждан оказывает властная деятельность публичной власти, которая реализовывает персональное регулирование общественных отношений на основании законотворчества с целью его реализации. Качество правоприменительной деятельности зависит от многих факторов как институционального (структура государственного аппарата, порядок взаимоотношений его органов), так и иного характера (профессионализм, культура правоприменителя и др.)3. Например, если мы говорим о механизме государственного аппарата вообще и правоохранительных органов в частности, нужно подчеркнуть необходимость усовершенствования структуры и порядка подчинённости органов следствия, повышения авторитета суда, укрепления гарантий его независимости и т.д. Необходимо внедрение новых принципов деятельности правоохранительных органов, таких как отказ от обвинительного уклона, обеспечение приоритета прав и свобод человека, кардинальное возвышение третьей ветви власти в России – правосудия. Правовая культура обусловливается правовым поведением общества, деятельностью их по реализации права, тем, как граждане выполняют свой долг, придерживаются запретов и как основательно применяют на деле свои права. 3-им компонентом правовой культуры общества является уровень формирования всей системы юридических правовых актов, документов, которые выражают и закрепляют право своего общества. Важное значение для оценки правовой культуры общества имеет система нормативной базы, главным нормативно-правовым актом для граждан и всего общества является Конституция государства4. Важным является уровень формирования всей системы нормативно-правовых актов, начиная с законов, дальше идут нормативно-правовые акты центральных исполнительных органов публичной власти и заканчивая нормативно-правовыми документами местных органов публичной власти и управления. Любой юридический акт обязан быть правовым, то есть отвечать властвующим в коллективном сознании соображениям о правильности, равенстве и свободе. Закон должен быть идеальным и с точки зрения его формы непротиворечивым, кратким и понятным для граждан, иметь определения основных терминов и понятий, быть изданным в средствах массовой информации5. Определяя качество правовой культуры общества необходимо учитывать состояние индивидуальных правовых актов – документов: правоприменительных, среди которых решения и приговоры судов, постановления следователей, акты прокуроров, документы в административно-управленческой сфере и правореализационные документы, такие как договоры в хозяйственном обороте. Познавательная преобразовательная функция имеет теоретическую и организационную деятельность по развитию гражданско-правового государства. Познавательная преобразовательная функция предназначена для содействия согласованности общественных, групповых и личных интересов, чтобы личность стояла в центре развития общества, дать достойные условия жизнедеятельности человека, обеспечивать социальную справедливость, политическую свободу, возможность развития личности. Правовая регулятивная функция направлена на обеспечение устойчивого, гармоничного, прочного и действенного функционирования всех элементов правовой системы, а стало быть, и всего общества6. Правовая культура, как главный компонент правового сознания, сопряжена не только с рефлексивным общественным бытом, но и с активным обратным влиянием на него. Идеалы, которые ей свойственны, правовые нормы, принципы, традиции и образцы поведения способствуют консолидации классов, иных социальных групп и слоёв граждан, концентрации их усилий на формировании правового государства. Регулятивная функция осуществляется через правовое и социальное обеспечение. Регулятивная функция оснащает правовую культуру подчинению социальных влечений и идеалов, взаимность прав и обязанностей граждан, вносит элемент упорядоченности в этих отношениях. Ценность нормативной функции правовой культуры выражается с помощью системы природы ценностей. Проявление ее можно видеть в различных фактах, приобретающих ценностное значение, которое отражается в сознании человека и его поступках, в социальных институтах. В связи с этим, нормы права, другие составные части правовой культуры общества становятся объектами оценки. В данном случая речь идёт о ценностном потенциале права и самом праве как ценность7. Изучение правовой социальной функции может быть через многогранник формирования правовых качеств индивида. Нравственный правовой процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества следует рассматривать как двусторонний процесс взаимодействия индивида и общества, направленный на формирование индивида в качестве общественно-признанной личности. Важнейшим элементом нравственно-правовой социализации, наряду с адаптивной деятельной активностью личности, признается воспитание личности правовой культурой и формирование правосознания8. На этот процесс большое влияние оказывает правовая действительность. Необходимо отметить, что параллельно этому процессу должна идти большая воспитательная работа. Должны быть организованы мероприятия по юридическому обучению граждан, при этом еще и оказывая гражданам необходимую юридическую консультацию, а также активизация процесса самосовершенствования в области юриспруденции личности. Коммуникативная функция также относится к правовой культуре. Правовая культура существует путем общения, путем общения граждан в юридической области. Здесь имеется в виду не только непосредственное общение граждан в сфере действующего права, но и косвенное общение. Общение с лицами, которые принадлежат к другим поколениям, или с нашими современниками, с которыми мы незнакомы, или они отдалены от нас расстоянием и временем. Такое общение передается через процесс восприятия и передачи информации без непосредственной помощи органов чувств и сегодня значительно расширяется в связи с усовершенствованием СМИ и интернета. Правовое общение выступает как форма между субъективными взаимодействиями свободных личностей в области права. К прогностической функции относится правотворчество и реализация права, а также обеспечение правомерного поведения людей, их социальной активности, включающей анализ тенденций, которые характерны для всего правового пространства. На современном этапе научное прогнозирование и планомерность, к примеру, в законотворческой деятельности, усиливаются, но необходимо отметить, что логическая последовательность разработок и принятий нормативно-правовых актов ещё остается не на высоком уровне. Данная функция предвидеть в правовой сфере заключается не только в определении наиболее подходящих средств и методов для достижения целей правовой культуры, но и в предвидении последствий, объяснении необходимости возникновения новых правовых ценностей. Определяя качество правовой культуры общества необходимо учитывать состояние индивидуальных правовых актов – документов: правоприменительных, среди которых решения и приговоры судов, постановления следователей, акты прокуроров, документы в административно-управленческой сфере и правореализационных, таких как договоры в хозяйственном обороте9. Вместе с тем необходима целенаправленная воспитательная работа, необходимы мероприятия по организации юридического обучения населения, оказание гражданам грамотной юридической помощи, активизации процессов самообразования личности. Правовая культура выполняет и коммуникативную функцию. Обеспечивая общение граждан в юридической сфере, правовая существует путем общения и влияет на него. Мы имеем в виду в виду не только непосредственное общение граждан в сфере действия права, но и косвенное общение с лицами, которые принадлежат к другим поколениям, или с нашими современниками, с которыми мы лично незнакомы, или которые отделены от нас расстоянием и временем. Такое общение опосредуется юридическими изданиями, и сегодня значительно расширяются в связи с усовершенствованием СМИ. Правовое общение выступает как форма между субъективными взаимодействиями свободных личностей в сфере права10. Таким образом, правовая культура является определенным качеством правовой жизни общества, уровень её развития складывается из различного состояния находящихся подсистем, частей или элементов. Правовая культура социума зависит от уровня развития правового сознания граждан, как глубоко изучены ими такие правовые феномены, как ценность прав и свобод граждан. 1.2Особенности структуры правовой культуры Государство заинтересовано в том, чтобы было общество законопослушных граждан. Ратифицируя право, как главную социальную ценность, выражение и фактор реализации свободы личности, государство содействует упрочению законности, правопорядка, общественной дисциплины11. На данном этапе современности в России стоит вопрос преодоления правового нигилизма общества. Правовой нигилизм прочно вошел в жизнь граждан, вырабатывая у них неуважительное отношение к закону, сознание у них примирение к произволу и пониженному чувству ответственности. Основой нравственного и правового сознания российских граждан является социальный мир, согласие граждан, деятельное сотрудничество всех общественных групп населения, повышение жизнедеятельности народа, расширение гарантий прав и свобод граждан. Любое проявление игнорирования прав, других социальных норм, психология хищнического противоборства частных лиц, исповедующих представления о демократии образуют завалы на пути формирования гражданского общества, правового государства. Эти проявления социального зла необходимо преодолеть, и одной из важнейших составных частей всей работы по искоренению произвола, нигилизма, социальной апатии являются воспитание правового сознания в органической связи с началами нравственности, демократического сознания всех граждан и процесс повышения культуры общества, человека, обретения им достоинства, свободы и справедливости. В духовной жизни нашего общества за последние годы возросло неприятие идей социально-утопического сознания. Однако актуальным является вопрос соотношения законности и свободы личности, прав человека и его гражданской ответственности, а также развитие демократии. Ясно, что демократическое общество, закон и порядок, правовая свобода, несовместимы с анархией, вседозволенностью, произволом. Свободная личность, ее нравственные и правовые ценности означают такой вариант поведения лица, в котором реализация его здоровых, разумных и благородных интересов сочеталась бы с уважением интересов других лиц, общества, государства. Великие мыслители человечества в своем сознании выражали идеи о мудрости, воле независимости и достоинстве личности. Среди таких мыслителей были Платон, Аристотель. Платон считал, что мудрый человек не нуждается в законе, потому что у мудрого человека есть разум. Следует говорить об идеях мыслителей, о наилучшем организации государства, где во главе стоят философы, мудрые правители, которые разрабатывают справедливые законы. Ф. Рабле в своем произведении «Гаргантюа и Пантагрюэль», анализируя жизненный уклад членов Телемской обители, писал, о том, что жизнедеятельность все членов подчинялась не законам, не уставам и не правилам, а их личной доброй воле и хотению, а устав имел одно из правил «делай, что хочешь». Конечно же, в уставе выражалась идея просвещенного индивидуализма12. Воспитание правового сознания должно начинаться с основ этических и моральных ценностей, семейных ценностей, школьных норм, в личностном общении, в том числе в дидактических играх на уроках и играх с друзьями. Тут должен закладываться морально-нравственный фундамент, базирующийся на элементах правого сознания. Наблюдая жизнь социального окружения, размышляя о нормальном процессе протекания повседневных событий, а также социальных конфликтов, которые связанны с нормами права, юридическими оценками, усваиваются в сознании правовые представления, взгляды, вырабатываются чувства молодежи. Правовое воспитание личности должно базироваться на высокохудожественной литературе, средствах массовой информации, в том числе телевидении, радио, на газетных публикациях. Воспитание правового сознания составляет основную часть всей культуры общества, а также социальной функции государства, которое должно проявлять внимание и заботу о просвещении и воспитании подрастающего поколения. Повышение общей и правовой культуры людей является одним из главных путей преодоления правового нигилизма. Необходима модернизация законотворчества. Повсеместная профилактическая работа в области правовых нарушений, и массовое просвещение, и правовое воспитание населения так же являются одним из путей преодоления правового нигилизма. История указывает на то, что государство осуществляет особую деятельность по распространению мировоззрения в праве и правопорядке, для чего используются имеющиеся в распоряжении средства: литература, искусство, школа, церковь, средства массовой информации, специальные юридические учебные заведения. Правовое воспитание является составным элементом идеологической функции любого государства. Высшие учебные заведения, которые выпускают специалистов в области юриспруденции, должны готовить грамотные кадры. И, конечно же, должно, появиться почтительное отношение к правам и свободам человека со стороны государства. Граждане должны чувствовать себя в безопасности, быть уверенными в том, что в случае проявления какой-либо несправедливости их защитит государство. Без этого правовая культура общества будет по существу своего содержания негативной, а противоправное поведение «низов» будет морально оправдано фактической дегуманизацией власти13. Правовая культура личности состоит: — из правосознания и правового мышления; — из правомерного поведения; —из результатов правомерного поведения и правового мышления. Правовая культура личности, которая бывает общей и специально-профессиональной содействует формированию цивилизованного стиля правомерного поведения, который формируется от: * уровня изучения и проявления ценностного потенциала правовой культуры общества; * уровня профессионально-технической деятельности; * от индивидуального неповторимого творчества каждой личности. Культурный стиль правового поведения характеризует постоянство соблюдать принципы правового поведения, специфику решать житейские проблемы, которые выражаются в определенных предпочтениях варианта правомерного поведения, в границах, определяющих нормы права. Профессиональная правовая культура является формой культуры, которой свойственна общность, которая профессионально занимается юридической деятельностью, которая требует спецобразования и практической подготовки14. Для профессиональной правовой культуры характерен более значимый уровень знаний и пониманий правовых явлений в определенных областях профессиональной деятельности. Отметим, что, любая юридическая деятельность имеет свою специфику, обусловливающую особенность правовой культуры разных ее работников, к которым относятся судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, юрисконсульты, адвокаты и т.д. Отметим, что уровни профессиональной культуры, к примеру, сотрудников полиции различаются. Отличия можно наблюдать в правовой культуре заурядного и начальствующего состава, офицеров разных подразделений полиции. Профессиональная культура сотрудников автомобильной инспекции будет отличаться от профессиональной культуры служащих в подразделении уголовной полиции и т.д. Имеет место общая закономерность: уровень профессиональной культуры сотрудников милиции, как правило, тем выше, чем ближе они находятся к деятельности, осуществляемой в сфере права15. Главным в профессиональной правовой культуре является: * подготовленность кадрового потенциала; * роль юридических служб во всех сферах общественной и государственной жизни, положение суда, адвокатуры, прокуратуры, нотариата, полиции; * высокоразвитая структура научных юридических учреждений, эффективность работы юридических профессиональных общественных организаций и т.д. Определяя 3 типа правовой культуры, следует знать, что в существующей среде они тесно взаимосвязаны: * правовая культура, являющаяся социальной, будет единой; * правовая культура общества никогда не будет жить вне самой правовой культуры его общества; она указывает на условия, формы, а самое главное – результат культурно-правовой деятельности граждан и их общественных групп. Юридическая культура неотделима от правовой культуры общества. Общественная правовая культура в значительной степени будет зависеть от профессиональной юридической культуры. В то же время профессиональный уровень юриста напрямую будет влиять на состояние правовой культуры общества и гражданина16. Надо отметить, что уровень правовой культуры профессиональных организаций и групп будет устанавливать уровень развития культуры каждого из его членов, т.е. степенью общего образования, уровнем его квалификации. Юрист на работе должен отвечать своей профессиональной деятельности и соответственно укреплять свой престиж и престиж сообщества юристов. Юрист — личность, которая призвана быть выше своих привычек, желаний: он должен делать свое дело так, как этого требуют высшие интересы общества, целенаправленно вести борьбу с правонарушителями. Человек раскрывается как личность в процессе общественной практической деятельности. Юридическое образование является первым шагом к утверждению себя как личности в своей деятельности. Юридическое образование обязано обеспечивать познания и понимания речи и мастерства, которые необходимы для профессиональной деятельности юриста, сюда входит владение правовыми и этическими обязанностями, знание прав и основных свобод человека, которые признаны законотворчеством государства и международным правом. В качестве теоретической величины правовой культуры выступают научные знания о характере и взаимодействии правовых явлений, об устройстве правового регулирования, правового поля государства17. Правовая культура юриста содержит критическую творческую осмысленность правовых норм, законов, правовых явлений с точки зрения их гуманизма, демократии и морали содержания. Итак, опираясь на право, как часть правовой культуры и в целом на культурные традиции, в России можно одолеть правовой нигилизм общества, что разрешит, наконец-то, выйти из социально-культурного кризиса и сформировать институты гражданского общества18. Таким образом, правовая культура является частью духовной культуры общества, и представляет собой совокупность скопленных социальных и правовых ценностей в их качественном состоянии, которые характеризуют степень развития правовой системы общества, ее результативность. Глава 2. Правовое воспитание как основное средство повышения правовой культуры в становлении современного юриста. 2.1 Пути повышения уровня правовой культуры Как было отмечено ранее, есть положительные моменты в особенности российской правовой культуры, но проблемный характер имеет само собой отрицательные стороны, которые и рассмотрим в данном параграфе. Люди, к сожалению, а может быть и, наоборот, к счастью, не в силах изменить ход истории. На основании этого люди не могут, определенным образом, бесследно ликвидировать отрицательную особенность национального правового сознания, влияя на события, которые уже произошли. Но, при этом зная их причину и анализируя суть, можно найти пути развития и повышения уровня правовой культуры. Анализируя этот вопрос, нужно сфокусировать свое внимание на современных особенностях, которые будут присущи этому обществу. Но в это же время нужно помнить про их историческое прошлое, про причину появления и развития данных особенностей, на основании того, что помогает планировать последующую стратегию19. Большое значение на развитие правового сознания и правовой культуры оказывает юридическая грамотность граждан. В результате того, что в нашей стране дело обстоит довольно печально, нужно обращать особенное внимание на данный вопрос. Начинать правовое воспитание современных юристов в Российской Федерации нужно с детства. Для этого следует разрабатывать доступные для детей и подростков учебные, а также методические материалы по проблемам прав и свобод человека и гражданина. Помимо этого нужно включить в учебную программу предмет, который будет посвящен правам человека и гражданина, способам их защиты, законам, тому, что законы нужно уважать и соблюдать20. Помимо этого следует поставить акценты на юридическое воспитание государственных служащих. В данном вопросе снова можно возвратиться к сравнению с замкнутым кругом. Должностные лица бывают невеждами в правовых отношениях, на основании того, что выступают в качестве составного элемента общества, а общество, которое является юридически безграмотным, на основании этого и данные индивиды являются безграмотными. Но с другой стороны общество, которое видит безграмотность, коррупцию, бюрократию,а также произвол «сверху», уподобляется данным государственным служащим и начинает действовать на основании принципа: «не мы такие, жизнь такая». На основании этого данный круг нужно разомкнуть с двух концов, а именно воздействовать как на граждан в целом, так и на каждое должностное лицо в частности21. Стоит закрепить в нормативно–правовых актах минимальный квалификационный стандарт юридической подготовки помощника депутата любого уровня, любой категории государственного либо муниципального служащего, управленца, работающего в частном секторе. Кроме этого следует проводить мониторинг правоприменениядля определения пробела, недостаточности определения, чрезмерной декларативности и иных изъянов действующего законодательства с дальнейшей корректировкой, которую направляют на п....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: